Командный чемпионат Беларуси по программированию (1/8 финала ICPC 2025–2026)

Итоги подведены! В заключительный этап Командного чемпионата Беларуси по программированию (четвертьфинал ICPC), который состоится 15–16 ноября в Минске в БГУ, от вузов, участвовавших в квалификации, приглашаются следующие количества команд:
  • 🔺 12 команд: Belarusian SU.
  • 🔺 11 команд: Belarusian SUIR.
  • 🔺 5 команд: Belarusian NTU, Grodno SU.
  • 🔺 3 команды: Brest STU, Brest SU, Gomel STU, Gomel SU.
  • 🔺 2 команды: Baltic Fed U, Belarusian SA of Comm, Belarusian SU of Transport, Polotsk SU.
  • 🔺 1 команда: Belarusian S Economic U, Belarusian-Russian U, Vitebsk SU.
Поздравляем! Официальные приглашения и дальнейшие инструкции будут разосланы тренерам и вузам в ближайшее время. Следите за новостями! Также просим оставаться на связи — возможны дополнительные приглашения при увеличении площадки и/или отказах от участия.
====================

Почему стоит участвовать в Чемпионате?

Это уникальная возможность:
  • Познакомиться с ICPC International Collegiate Programming Contest — крупнейшим и престижнейшим студенческим соревнованием по программированию в мире, участники которого составляют элиту мировой индустрии информационных и коммуникационных технологий.
  • Попробовать себя в решении задач из разных областей компьютерных наук в сжатые сроки, продемонстрировать навыки и приобрести знания.
  • Получить ценный опыт командной работы.
  • Стать заметнее для лидирующих IT-компаний, пополнить резюме и расширить возможности карьерного роста и стажировок.
  • Завести знакомства среди заинтересованных студентов и профессионалов в отрасли информационных технологий.
Участие в Чемпионате бесплатно. Количество команд от каждого вуза не ограничено! Чем больше команд примет участие в квалификации Чемпионата, тем больше команд пройдёт в следующие этапы — заключительный этап Чемпионата Беларуси в Минске (середина ноября 2025) и полуфинал ICPC в Санкт-Петербурге (середина декабря 2025).

Кто может участвовать?

  • Команды из троих студентов (магистрантов, аспирантов) из учреждений образования Беларуси и Калининградской области России.
  • Все трое должны обучаться в одном и том же учреждении, но можно на разных факультетах и курсах.
  • Подробнее о критериях участия — здесь по ссылке.

Когда и где?

  • 26 октября 2025 (воскресенье), с 11:00 до 16:00 (по минскому времени GMT+3). Продолжительность — 5 часов.
  • Регистрация — не позже 23 октября 23:59. (Обновлено: до полудня субботы, 25 октября.)
  • Команды могут собраться для участия на площадке своего учреждения образования (по согласованию) или в другом удобном для них месте.
    • Для команд БГУ доступно очное участие на площадке главного корпуса. См. первый абзац страницы регистрации.
Ссылка на регистрацию команд на Чемпионат Беларуси (1/8 финала ICPC) для всех учреждений образования:
Пароли для входа в тестирующую систему будут высланы на электронную почту за день до соревнования, перед пробным туром.

Формат соревнования

  • Команды получат от 8 до 15 задач разной сложности и из различных областей математики и компьютерных наук.
  • Условия задач на русском языке.
  • Команда может использовать только один компьютер одновременно для написания, запуска и отладки кода, а также произвольные устройства для чтения условий и своего кода.
  • Решения задач пишутся в виде кода и отправляются на автоматическое тестирование в систему iRunner 2. Разрешённые языки программирования: C++, Java, Kotlin, Python, C#, Pascal (список может быть дополнен!).
  • Если программа правильно решает задачу, при этом завершается корректно и укладывается в ограничения по времени и памяти на всех скрытых тестах, то задача засчитывается как решённая.
  • Команды ранжируются по количеству решённых задач, а в случае равенства — по возрастанию штрафного времени. Чем быстрее решена задача и чем меньше неуспешных попыток, тем меньше штрафное время.
  • Вопросы по тексту условий задач можно задавать в тестирующей системе. О существенных изменениях жюри будет централизованно оповещать участников через сообщения в системе.
  • Разрешается пользоваться любыми материалами и литературой, созданными до начала соревнования.
  • Запрещена любая сторонняя помощь в ходе соревнования, в том числе взаимодействие с другими командами и внешними ресурсами. После окончания чемпионата будет проведена проверка на плагиат, по результатам которой команды, которые были уличены в списывании и/или делились решениями, могут быть дисквалифицированы.
  • Запрещено любое использование систем, основанных на искусственном интеллекте, для решения задач, в том числе, но не ограничиваясь этим: для генерации кода или псевдокода; для диагностики или устранения ошибок; для помощи в понимании задачи, создании логики или принятии решений. В частности, запрещён ввод условия задачи, его краткого изложения, любого отрывка, подзадачи или примера в ИИ-систему.
  • В случае подозрений от оргкомитета в нарушении правил команда должна предъявить доказательства честной игры, включая неотредактированную запись с экрана компьютера, например, сделанную с помощью OBS. Без доказательств возражения команд не рассматриваются.
  • После окончания квалификационного этапа в главном корпусе БГУ состоится разбор задач и награждение победителей.

Остались вопросы?

Подписывайтесь на телеграм-канал Чемпионата и следите за важными новостями и обновлениями.
Ищете команду для участия? Хотите узнать о других соревнованиях? Добро пожаловать в наш телеграм-чат!

Materials